Sostav.ru,
29 октября 2024 г.
BestDoctor в «Лучи»: группа компаний провела ребрендинг и обновила позиционирование
29 просмотров
В конце сентября группа компаний BestDoctor провела ребрендинг и стала онлайн-страховой «Лучи». Совместно с бренд-бюро «Щука» и маркетинговым ателье ZIP&GO компания сформировала новую архитектуру бренда, разработала позиционирование и визуальный стиль, а также адаптировала свою продуктовую линейку под новые смыслы. Об этом Sostav рассказала команда страховой компании «Лучи».
За 9 лет с момента запуска BestDoctor как технологичного сервиса ДМС, спектр продуктов и услуг бизнеса значительно расширился. К началу 2023 года группа компаний включала в себя такие бренды как BestDoctor и BestInsure, а также вела управление брендом «Росбанк Страхование», перешедшим под ее менеджмент. Множество бизнес-линий, охватывающих медицинское страхование и собственную виртуальную клинику, встроенное цифровое страхование и страхование жизни, необходимо было объединить в одну понятную и масштабируемую структуру.
Марк Миронов, директор по маркетингу ГК «Лучи»:
Целью всех внешних и внутренних изменений стало создание единого зонтичного бренда, который сможет легко прирастать новыми направлениями бизнеса и будет соответствовать долгосрочной стратегии развития холдинга.
Новизна и преемственность
Для новой структуры необходимо было выбрать емкое и не привязанное к определенной категории название, которое позволило бы объединить как текущие, так и будущие направления бизнеса. При том, что страховой рынок сам по себе довольно консервативный, стилистически строгий нейминг создавал бы дополнительные барьеры для взаимодействия с аудиторией.
Иван Величко, креативный директор бренд-бюро «Щука»:
Мы искали короткое и цепляющее слово, подчеркивающее свободу, удобство и простоту. Слово, отражающее заложенные в архетип бренда смыслы. Выбор был сделан в пользу названия «Лучи». Новое название метафорично и символизирует свет, тепло, заботу, прозрачность и скорость. Оно созвучно с обещаниями бренда: компания поможет своему пользователю найти дорогу в сложной ситуации, осветит путь и молниеносно решит его проблему.
Логотип нового бренда сохранил определенную преемственность, память о 9-летней истории компании. Но в более современном и диджитальном прочтении: контраст мягких скруглений и прямых геометричных форм, в кириллической и латинской версии.
Визуальный язык
Работа над визуальным языком бренда велась более года. Основным вызовом стало создание интуитивно понятного стиля, единого в своей концепции, но с четкой дифференциацией в рамках продуктовых направлений. Например, главным героем продуктовой айдентики блока «Здоровье», выступает человек и его эмоции, а повествование ведется как от первого, так и от третьего лица. А в айдентике блока «Страхование» главная роль отведена застрахованному объекту, с которым человек взаимодействует в своей повседневной жизни. Здесь повествование идет только от первого лица.
Компании было важно через визуал доносить смыслы и ценности нескольким категориям пользователей. И тем, кто уже активно применяет страховые продукты, и тем, кто впервые столкнулся со страхованием, и тем, кто не знает о продуктах и индустрии практически ничего. Этот же визуальный язык «Лучи» используют при взаимодействии с партнерами, избегая излишнего формализма и сухости, характерных для большинства коммуникаций в корпоративном сегменте.
Владимир Осмоловский, арт-директор ГК «Лучи»:
Помимо глубоко проработанного фотостиля, современной иконографики и типографики мы решили разбавить айдентику бренда иллюстрациями. Расширить количество коммуникационных инструментов. В наши иллюстрации встроены нетривиальные жизненные сюжеты, ценности продукта в них подаются через оптимизм и ощущение защищенности в любой жизненной ситуации. Это — эмоционально теплые и динамичные истории.
Архитектура и позиционирование
Компании, целью которой является изменение индустриальных стандартов и привычных паттернов поведения пользователей, необходима была масштабная аналитическая работа.
Несколько месяцев команда проводила фундаментальное исследование, в частности определенным образом построенные глубинные интервью для выявления барьеров и драйверов страхового рынка. Результаты исследования показали, что людям тяжело взаимодействовать с серьезными и строгими брендами. Излишняя формальность ассоциируется с худшими сторонами рынка страхования: тяжеловесными продуктами, большим количеством ограничений, затянутыми и сложными бизнес-процессами, бумажной волокитой.
Новое позиционирование «Лучи» выстраивалось в противовес этим стереотипам. Оно нашло свое подтверждение не только во внешнем обрамлении бренда, но и в подходе к созданию самих продуктов — легкость стала не просто слоганом, а сутью работы и принципов взаимодействия с пользователями.
Максим Михайлов, креативный директор маркетингового ателье ZIP&GO:
Это была очень амбициозная цель — сделать то, что никто никогда не делал на страховом рынке. С нуля придумать позиционирование, которое не просто дифференцирует бренд от других игроков, но и создаст прочный фундамент для дальнейшего развития всего бизнеса.
Омниканальность стиля
Коммуникационную стратегию нового бренда определила сама специфика бизнеса.
Для современной цифровой компании, онлайн-страховой, необходим был омниканальный подход с возможностью масштабироваться под любые форматы. Поскольку страховые продукты «Лучи» реализуются как через собственные площадки (мобильные приложения и сайт), так и встраиваются в партнерские каналы, для компании важно было сохранять единый уровень восприятия бренда на всех носителях. Новый визуальный стиль за счет своей простоты и лаконичности позволяет практически без ограничений применять необходимые инструменты. И уже в ближайшее время запустить первый рекламный флайт.
Состав творческой группы
«Лучи» (клиент)
Директор по маркетингу: Марк Миронов Креативный директор: Анастасия Штадель Арт-директор: Владимир Осмоловский Старший дизайнер: Мария Смирнова Директор по продукту: Павел Рубахин Руководитель продуктового дизайна: Алексей Смоляк
Бренд-бюро «Щука» (агентство)
Креативный директор, стратег: Анастасия Бутрым Креативный директор: Иван Величко Арт-директор: Дарья Зудина Дизайнер: Наталья Раднаева Дизайнер: Анна Эседуллаева Дизайнер: Анастасия Белоусова Моушн-дизайнер: Антон Гремяков Директор клиентского сервиса: Мария Орлова Старший Менеджер проекта: Анна Ерёмина
ZIP&GO (агентство)
Креативный директор: Максим Михайлов Руководитель исследований: Мария Корнилова
Вся пресса за 29 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 19 июня 2025 г.
Информация для любителей путешествовать: решение спора со страховой организацией без суда

|
|
Мурманский вестник, 19 июня 2025 г.
Застрахован по обязательному медицинскому страхованию - значит защищен

|
|
73.мвд.рф, Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Полиция предупреждает: телефонные мошенники представляются сотрудниками страховых компаний и убеждают потерпевших продлевать полисы ОМС

|
|
Российская газета-неделя, 19 июня 2025 г.
При оформлении ДТП по Европротоколу выплаты по ОСАГО будут вдвое больше

|
|
Газета.Ru, 19 июня 2025 г.
Россиянам рекомендовали застраховать загородные дома из-за пожаров

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 19 июня 2025 г.
Новосибирскую область включили в зону высокого риска мошенничества по ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 19 июня 2025 г.
Новосибирская область вошла в антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Конкурент, Владивосток, 19 июня 2025 г.
Стоимость каско стремительно растет. На какие автомобили тарифы просто сумасшедшие?

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 июня 2025 г.
Автоюрист раскрыл ловушку с ОСАГО, из-за которой водители годами переплачивают

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2025 г.
Что важно знать при страховании загородного дома

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2025 г.
Беспокойное хозяйство

|
|
Frank Media, 19 июня 2025 г.
Премии за страхование судов для прохода через Ормузский пролив выросли на 60%

|
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|